Авгуль Эксперт

Личное мнение: о связи целей персонала с целями бизнеса

Те компании, которые стремятся раскрыть и использовать индивидуальный потенциал каждого своего сотрудника, имеют больше возможностей для успешной конкурентной борьбы.

Текущая экономическая ситуация сделала процесс целеполагания исключительно важным как для самих сотрудников, так и для компаний.

Четкая постановка целей помогает как одним, так и другим фокусироваться на основных приоритетах, искать точки соприкосновения и концентрировать свои усилия в самых важных направлениях.

Для компании основная задача целеполагания и управления по целям состоит в том, чтобы довести до каждого сотрудника основные цели бизнеса и вовлечь его в их достижение, т.е. сделать так, чтобы сотрудник лично поддерживал и разделял эти цели и своей работой помогал в их достижении.

Самый лучший способ получить максимальный эффект от работы каждого сотрудника – это связать его ежедневный труд и результаты со стратегическими целями компании.

Трансформация целей

Формирование такой связи требует целенаправленных усилий и внимания со стороны компании. Но это гарантирует коммерческий и конкурентный успех компании на рынке.

Отправной точкой целеполагания является миссия компании. Затем, на основании этой миссии, компания определяет свои стратегические намерения и ключевые ценности бренда.

И только после этого и в тесной связи с миссией, стратегией и ценностями формируются бизнес-планы и бизнес-задачи для каждого подразделения компании в соответствии с их зоной ответственности и функциональным вкладом.

Для сотрудника критически важно осознать и увидеть связь между собственным успехом и реализацией сугубо личных, собственных целей с его усилиями и работой в интересах компании. Сотруднику важно понимать свой вклад в общий результат компании, а это не возможно, если связь между его собственными целями и стратегическими целями компании и их взаимное влияние друг на друга не очевидна.

Наиболее эффективной и результативной мне видится работа, взаимно направленная, т.е. с обеих сторон, с последующей взаимной корректировкой.

Привычный вариант, при котором цели доводятся «сверху» с необходимостью «встраивания» личных целей сотрудника в общие цели, я не разделяю. Такой вариант может быть ограничен исключительно очень узкими профессиональными целями в рамках должностных функций. Жизнь же сотрудника внутри компании гораздо шире и многограннее, достаточно только оценить общее время, которое каждый из нас проводит на работе, и соотнести его с оставшимся личным временем.

Более того, любая стратегическая цель бизнеса «преломляется» в ходе реализации в каждом конкретном сотруднике. И от того, насколько он лично эту цель осознаёт, понимает и разделяет, зависит общий результат на выходе. Ведь будет цель бизнеса достигнута или нет зависит от «суммы» результатов каждого из сотрудников. Это и есть так называемое «бутылочное горлышко» , в котором застревают все самые благие намерения и самые амбициозные цели бизнеса.

Отрицать это – значит, просто игнорировать саму жизнь во всем её многообразии и закрывать глаза на реальное положение дел.

Безусловно, при этом между стратегическими целями компании и личными целями сотрудника должен быть достигнут равновесный баланс и согласованность на каждом организационном уровне компании.Цели и результаты отдельно

Возвращаясь к связи личных целей и ежедневных усилий сотрудника со стратегическими целями компании, необходимо отметить способность этого осознания влиять на мотивацию сотрудника, в частности, и корпоративную культуру компании, в целом.

Если личные цели не связаны в сознании сотрудника с целями компании, то они существуют отдельно, изолированно друг от друга, как бы в «параллельных вселенных» — и вряд ли можно ожидать эффективности и синергии от такого «сотрудничества». В такой ситуации компания может тратить огромные усилия по контролю и мотивации персонала, формированию корпоративной культуры и не получать никакой видимой отдачи.

Более целесообразным видится подход, при котором компания, предоставляя реальные возможности для реализации личных целей персонала, личностное и профессиональное самосовершенствование отдает непосредственно сотрудникам, без необходимости либо а) навязывания вИдения и ожиданий компании от сотрудника, либо б) планирования таких целей сотрудником без связи с компанией и без возможности последующей реализации непосредственно в своей текущей ежедневной работе.

Даже если цели изначально не видятся как связанные с непосредственной работой, эта связь все равно есть. В этом, возможно, и должен состоять основной диалог компании с сотрудником. В этом состоит прямая и действенная демонстрация открытости компании, её заинтересованности в своем персонале и в личном успехе каждого своего сотрудника.  Живые люди, а не функциональные единицы и безликие «должности»,  должны стать значимой частью стратегии  бизнеса.

Юлия Авгуль, управляющий партнер

Нина Садовская, эксперт в управлении персоналом

Оставьте заявку и мы вам перезвоним
Представьтесь, пожалуйста
Ваш номер телефона
Какую компанию вы представляете?
Спасибо!

В ближайшее время мы свяжемся

Информация для прессы