Авгуль Эксперт

Разработка программы вводного курса обучения

Клиент – крупная компания, предоставляющая услуги в сфере телекоммуникационных технологий.

Задачи проекта

1. Разработать программу обучения в соответствии с предложенной по результатам аудита концепцией системы обучения.
2. Сопровождать внедрение программы на этапе тестового запуска.

Как это было

Первым этапом проекта стала разработка новой программы вводного курса обучения, которая бы имела практическую направленность, соответствовала потребностям клиента и позволила готовить сотрудников с необходимыми практическими навыками.

Мы изучаем все учебные материалы компании и проводим интервью с более чем 20 сотрудниками компании. По результатам полученных в ходе интервью запросов разрабатываем новую программу обучения.

Новая программа обучения включает:

  • новые блоки: работа с конфликтными клиентами, клиентоориентированное обучение и др.;
  • примеры структурированных и удобных в использовании обучающих материалов;
  • формы промежуточного и итогового контроля знаний;
  • систему стажировок, позволяющую быстрее и эффективнее подготовить новых сотрудников;
  • систему ключевых показателей эффективности обучения и дальнейшего развития сотрудников;
  • систему сбора и анализа обратной связи для оценки актуальности, полноты и качества обучения, как от обучающихся, так и от их непосредственных руководителей.

По итогам первого этапа:

  • клиент получает новую программу обучения, имеющую практическую направленность и отвечающую требованиям компании;
  • два дополнительных варианта новой программы обучения (переходные варианты для подготовки сотрудников на начальных этапах внедрения новой концепции).

Вторым этапом данного проекта стало сопровождение внедрения новой программы обучения (один из переходных вариантов) в компании клиента.

Для подготовки новой программы обучения мы работаем непосредственно с тренерами, которым предстоит внедрять новую программу. После чего запускаем пилотный курс обучения по новой программе с участием нашего эксперта. Наша задача – проанализировать, насколько эффективна и комфортна новая программа обучения, какие из рекомендуемых приемов работают эффективно, а какие блоки требуют коррекции или пересмотра.

По итогам второго этапа:

  • новая программа обучения «обкатана»;
  • внесены корректировки в курс обучения;
  • по результатам пилотного обучения для повышения мотивации к обучению было предложено использование техники геймификации;
  • получена обратная связь от руководителей подразделений, которые отметили положительную динамику в качестве подготовки сотрудников, прошедших обучение по новой программе;
  • предложено ввести специализацию тренеров (каждый тренер читает модули программы, в которых является экспертом) для оптимизации и повышения эффективности имеющихся ресурсов, а так же повышения эффективности подачи материала.

Результаты проекта

  • новая программа обучения: структурированная и поэтапная, с гибким набором модулей;
  • дополнительный блок по структуре консультирования и навыкам клиентоориентированности, включая отработку практических навыков по взаимодействию с клиентами;
  • система стажировок, позволяющих ускорить адаптацию сотрудников на рабочем месте и их подготовку к самостоятельной работе;
  • новые обучающие материалы в удобной визуальной форме с практическими заданиями, что позволяет закрепить полученные знания на практике;
  • система сбора и анализа обратной связи по результатам обучения, которая дает возможность оперативно вносить изменения в программу в соответствии с требованиями бизнеса;
  • система промежуточного и итогового контроля знаний, что позволяет аккумулировать всю информацию об обучении и результатах сотрудника, оценивать ее в динамике для «Профиля сотрудника» и использовать для построения эффективной программы развития сотрудников;
  • рабочая группа из заинтересованных специалистов и руководителей подразделений, нацеленных на внедрение новой концепции обучения и развитие персонала.
Оставьте заявку и мы вам перезвоним
Представьтесь, пожалуйста
Ваш номер телефона
Какую компанию вы представляете?
Спасибо!

В ближайшее время мы свяжемся

Информация для прессы